4 совета для черно-белой съемки

Наши глаза устроены таким образом, что воспринимают лишь интенсивность освещения и разные цвета. Если на снимке будут только все оттенки черного и белого, то это сделает кадр более резким, а игра света станет отчетливее. Соответственно, при такой съемке светоотражатели

и модификаторы станут играть более важную роль, чем при полноцветной, поскольку особенности контраста подчеркнут все силуэты, а также фактуру фотографируемых объектов.

Выделим ключевые рекомендации для черно-белой съемки в фотографии

1. Акцент на контрасте. К примеру, снимая божью коровку на листе в макрорежиме в цвете, фотограф сознательно ориентируется на яркость красок, в то время как граница между ними будет не столь отчетливая, как при черно-белом фотографировании. Отсутствие цвета позволит профессионалу гораздо лучше продемонстрировать зрителям что важно в кадре, а что нет. Соответственно, для черно-белой съемки нужно искать сцены с высокой контрастностью, что позволит сразу получить лаконичные и резкие кадры.

2. Думайте о текстуре. Цветная фотография всегда глушит особенности внешнего строения любого объекта. К примеру, черно-белое фото лица старика скажет о нем больше, чем тот же кадр, но в цвете. Множество цветных оттенков замаскируют его морщины, в то время как тонкие различия между черным и белым сделают их гораздо выразительнее, а ведь складки кожи на подсознательном уровне поведают историю пожилого человека.

3. Применяйте цветные фильтры. Это только черно-белая пленка изначально формирует ахроматическое изображение, в то время как в цифровых камерах всегда сначала формируется цветной снимок, после чего ПО его трансформирует в бесцветный кадр. Соответственно, для большей творческой свободы стоит снимать в цвете и модифицировать фото при помощи фильтров, устанавливаемых на объектив.

К примеру, проще получить выразительный кадр, на котором небо будет действительно темным, а облака кристально белыми, если использовать специальные цветные фильтры, а окончательное обесцвечивание снимка совершать уже в процессе постобработки на компьютере.

4. Практика. Каждый любитель может получить черно-белый снимок, но высококачественным он будет только у профессионала. Это обуславливается тысячами сделанных кадров, благодаря которым фотограф научился улавливать игру контраста и текстуры. Редкие мастера даже без взгляда в видоискатель или на дисплей камеры при постановке композиции уже видят у себя голове черно-белое представление о фотографии. Для них создать неплохой снимок - дело нескольких минут, а имеющий художественную ценность - день работы. Каков бы ни был талант, без практики он ничего не стоит.

Несмотря на то, что цветная фотография существует уже больше 150 лет, преимущества черно-белого снимка всегда ценились и эта техника съемки, скорее всего, никогда не утратит актуальность как среди эстетов, так и у обывателей.

Поиск по сайту